Наш телефон
+7 (846) 990-24-00

В Подмосковье рекордно подорожали участки без подряда

Одновременно с ростом цен увеличивается предложение таких объектов

Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Средняя стоимость участков без подряда (УБП) на загородном рынке Подмосковья достигла пятилетнего максимума — 3,9 млн руб., подсчитали в компании «Инком-Недвижимость». Для сравнения: на протяжении прошлого года средняя стоимость УБП колебалась в пределах 2,2–2,4 млн руб. Средний чек покупки, наоборот, уменьшился с 2013 года на 30% — до 1,4 млн руб. Такие цифры, по мнению риелторов, свидетельствуют о продолжающейся стагнации рынка.


Другим кризисным признаком риелторы называют растущее число УБП в составе новых поселков. За последние пять лет доля таких участков выросла с 54% до 71%. Для сравнения: квартиры в малоэтажных домах (МЖД) занимают 15% от общего объема предложения, коттеджи —7%, таунхаусы — 5%, дуплексы — 2%.

Увеличение доли УБП — следствие дефицита проектов с застройкой и отсутствия у девелоперов финансовых возможностей для их создания. Статистика показывает, что с началом новой волны кризиса доля земельных участков резко выросла и продолжает расти, отмечают в «Инкоме».

УБП — самый бюджетный формат загородной недвижимости, поэтому спрос на них также растет: с 54% в 2013 году до 60% в 2018-м. Однако покупателей находят далеко не все объекты. Участки без инфраструктуры и коммуникаций, с завышенными ценниками, составляющие больше половины всего предложения, скорее всего, не будут проданы никогда, предупреждают риелторы.

В пределах 30 км от МКАД доля неликвидных предложений составляет 30–35%, на большем расстоянии эта цифра достигает 80%. Впрочем, и многие приобретенные участки не всегда востребованы — 20% из них так и остаются незастроенными спустя пять лет после покупки, заявляли ранее в «Инкоме». 

Автор:  Ольга Мамаева.


Подробнее на РБК:
https://realty.rbc.ru/news/5ad70f019a7947ba375fa043

Новости

17
января
2020
Разъяснения потребовались после череды судов между жителями крупного элитного подмосковного поселка и обслуживающей компании
17
января
2020
Маркетологи позиционируют деревянные дома как практичные, удобные, недорогие и безопасные. «РБК-Недвижимость» рассказывает, действительно ли строения из дерева лучше кирпичных и бетонных

Все новости